Кинематограф (I) Не потому ли, что пыль рутины любой ландшафт обращает в ад, Мы разорвали чертеж Техаса и упразднили коней, Переместив горизонт картины в гнездо менее желтый штат, Поближе к берегу, в область трапов, грузчиков и якорей? (II) Не оттого ли, что шум прибоя напоминает дыханье льва, Мы устранили хор, альты ругая и басы понося, И поменяли юнца-ковбоя на морехода, чья голова, Увы, сединами, как морскою солью, осыпана вся? (III) И не затем ли, что стайки чаек дают желаемый зыбкий фон, Мы прекратили топтать окрестность, ища натуры иной?.. И вот - новейшая из мозаик пошла расти с четырех сторон- С огромным скрипом, чему как автор, так и фигуры виной. (II) Отвергнув это и то отторгнув и слишком мало найдя взамен, Мы все же, черт побери, творим - буквально из ничего! Наш разноцветный кинематограф мы начинаем с финальных сцен, Не потому ли, что смерть героя эффектней жизни его? (I) Это потом мы нахмурим взоры и установим, что наш моряк Был любопытный - пьющий ром и глядящий на небо - тип, И что из принципа все моторы он называл не иначе как Исчадьями ада - и под парусом плавал, пока не погиб. (II) Это потом мы весьма обильно переплетем основной сюжет С мотивом краха, который к миру в дверь стучит сапогом, И расположим идею фильма диагональю через макет Одной судьбы... И много чего случиться потом... (III) Ну, а пока - никому на свете ни слез, ни радости не суля, Бумажный парусник сквозь моря брызги и берега дым Мелькает в кадре... И свищет ветер, и, удаляясь, молчит земля, И что бы ни было впредь - да здравствует наша Америка, Джим!.. Кинематограф